Продление срока действия повышенной 13-процентной надбавки к таможенной пошлине на легковые автомобили может привести к дефициту на рынке новых автомобилей. Кроме того, бюджет государства потеряет значительные суммы, которые исчисляются сотнями миллионов гривень.
В ходе "круглого стола", проходившего в Комитете ВР, были приняты решения которые подталкивают автодиллеров к "байкоту". Автоимпортеры планируют полностью прекратить импорт новых автомобилей в Украину в ответ на возможное продление 13-процентной надбавки к таможенной пошлине. В результате многие зарубежные производители могут переориентироваться на "более предсказуемые и лояльные" страны Европы и СНГ. Об этом заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
"Решениями, принятыми в ходе "круглого стола", предпринимателям Украины дали "пощечину". После введения 6 марта 13-процентной надбавки к ввозной пошлине, автоимпортеры наложили мораторий на ввоз автомобилей до момента истечения срока временной надбавки (изначально период действия надбавки был установлен до 6 сентября). После этой даты мы планировали возобновить импорт и начать ввоз автомобилей", - пояснил О.Назаренко.
По его словам, до проведения "круглого стола" импортеры были уверены, что указанная надбавка продлена не будет, что подтверждалось соответствующим поручением Премьер-министра Украины. Вместе с тем, Комитет ВР, который должен защищать предпринимателей, рекомендует продлить действие надбавки.
"Мы физически не сможем завозить автомобили, потому что не получим их от заводов-производителей, которые боятся сотрудничать с таким нестабильным государством как Украина", - добавил О.Назаренко.
Как отметил президент ВААИД Станислав Щербина, в случае, если ситуация на рынке не изменится, у импортеров останется только один вариант поставок в Украину автомобилей - это поставки авто произведенных на российских автозаводах, на которые действие 13-процентной надбавки не распространяется.
"Россия готова нам предоставить любые марки автомобилей", - подчеркнул С.Щербина.
Так же импортеры отмечают, что за 5 месяцев текущего года авторынок Украины был отброшен на 5 лет назад. Импорт товаров, на которые распространяется действие 13-процентной надбавки, уменьшился более чем в 7 раз, а потери бюджета за этот период составили около 400 млн.грн. Общий объем продаж новых авто сократился почти в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.
Импортеры считают, что сегодня только правительство может спасти ситуацию, отменив таможенную надбавку.
|